«РЕФЛЕКЦИЯ»

ОНО
наверное, пойдемте. у меня закончились деньги, но я хотел бы выпить еще пива и знаю, где мы могли бы это сделать.

ОНО
сидите, я принесу.

ОНО идет к вешалке, берет куртку Я.

ОНО
это мне. а вы вот это надевайте.

Я надевает вещи ОНО. ОНО поясняет:

ОНО
очень люблю всякие травести.

Я и ОНО выходят из бара. идут по улице.

ОНО
можно я вас обниму? это безо всякого эротизма, так просто удобнее будет идти.

Я
как пожелаете.

Я и ОНО идут в обнимку. скользят по льду. рядом останавливается такси. из него выходит СВЕРХ-Я.

Я
о! это же сверх-я! привет, сверх-я!

СВЕРХ-Я не слышит и достает с заднего сидения большую коробку.

Я
эй! привет!

СВЕРХ-Я поворачивается.

Я
сверх-я, знакомься, это оно. оно - сверх-я.

СВЕРХ-Я
очень приятно.

ОНО
сверх-я, пойдемте с нами пить в «чайник»?

СВЕРХ-Я
в «чайник»?

Я
тот, что на перекрестке.

СВЕРХ-Я
я так понимаю, учитывая всю удивительность этой случайности, я не вправе отказаться?

Я
ну типа.

СВЕРХ-Я
тогда подождите, я избавлюсь от - вот. (коробка)

ОНО
мы подождем вас в «чайнике».

СВЕРХ-Я
договорились.

СВЕРХ-Я удаляется. Я и ОНО идут дальше.

Я
вы просто не представляете! нет, вы просто представить себе не можете! знаете, кто это? это он, это, мать его, он! вот я вам только про него как раз, это же он - мой незавершенный гештальт!

ОНО
вот оно что!

Я
извините, не пристало мне так сквернословить. вы со мной на вы, а я.

ОНО
что вы, так же оно даже еще и лучше. прекрасно, когда есть противоречие!

Я и ОНО заходят в «чайник».

ОНО
два пива.

Я и ОНО садятся за столик. им приносят два пива.

ОНО
нет, садитесь рядом со мной. сейчас придет этот ваш гештальт и мне будет неприятно.

Я
да я пошутила. это просто мой хороший друг.

ОНО
о. как же. конечно, вы пошутили. а кто он вообще, кстати, этот ваш просто хороший друг?

Я
учится на маркетолога во франции.

ОНО
нормально.

Я и ОНО сидят рядом и пьют пиво.

ОНО
пиво, к слову, полностью оправдывает свою стоимость.

Я
контрапункт бурбону. прекрасное противоречие.

ОНО
я должен вам сказать, вы только не обижайтесь. но на следующую встречу не приходите, пожалуйста, с накрашенными губами. ненавижу накрашенные губы.

Я
хотите, я могу стереть. подайте мне салфетку.

ОНО
пожалуй, не подам. здесь вот роза какая-то стоит. вот, сотрите, пожалуйста ваши губы розой.

Я идиотски смеется, стирает губы. потом ломает стебель розы - укорачивает.

Я
у вас есть нагрудный карман?

ОНО
давайте-ка поищем.

Я
вот.

Я вставляет короткую розу в карман. оставшиеся части стебля ОНО помещает себе за ухо, чтобы листья красиво обрамляли его лицо. входит СВЕРХ-Я. садится.

СВЕРХ-Я
почему решили здесь?

ОНО
а давно ли вы пили пиво за 99 рублей? кстати, на вы или на ты?

СВЕРХ-Я
можно и на ты.

Я
попробуй?

Я двигает бокал. одновременно с Я двигает бокал и ОНО.

СВЕРХ-Я
квантовый скачок: поскольку я не люблю выбирать, попробую из обоих бокалов.

пробует.

СВЕРХ-Я
ну, никакое это, конечно, не пиво. ослиная моча.

Я
ну нет так нет, как говорится.

ОНО
ну надо же! кстати, вот что такое квантовый скачок.

ОНО переливает пиво из одного бокала в другой. пиво туда не помещается и льется по столу. СВЕРХ-Я недоволен. Я смеется и пытается собрать лишнюю жидкость салфетками.

СВЕРХ-Я
интересно. но я имел в виду скорее квантовую неопределенность.

ОНО
ну теперь уже поздно.

пауза.

ОНО
а чем вы, то есть ты, собственно занимаешься?

СВЕРХ-Я
я стратегический маркетолог.

ОНО
а. типа ценники на хлеб развешиваешь?

СВЕРХ-Я
ну типа того.

ОНО
говорят, ты француз?

СВЕРХ-Я
я русский. но учусь во франции.

ОНО
значит, вешаешь ценники на багеты.

СВЕРХ-Я
ну можно и так сказать.

ОНО
может, выпьешь чего? давай, посмотрим, что у нас тут в меню. пиво, глинтвейн, вино… о. есть вино - называется «франция». мне кажется, тебе подойдет.

СВЕРХ-Я
спасибо, я, пожалуй, откажусь.

ОНО
как знаешь. а мы, пожалуй, выпьем еще пива.

ОНО обращается к Я.

ОНО
вы знаете, это прекрасно, абсолютно прекрасно, что мы с вами вот так вот напились. вот сидим мы. я, увенчанный листвою розы. и сама роза, вся в ваших губах, чудесным образом покоится в моем нагрудном кармане. и, кажется, мы аннулировали с вами совершенно все недосказанности. ну, хотя бы попытались.

Я
все сложилось как нельзя более кстати.

ОНО
особенно роза. роза - это очень хорошо. знаете, куда я однажды засунул розу…

Я
лучше не говорите.

ОНО
в задницу своей возлюбленной.

СВЕРХ-Я
ну да, было не так много вариантов.

ОНО
это было прекрасно.

пауза.

Я (к СВЕРХ-Я)
как дела вообще?

СВЕРХ-Я
знаешь, чем я сегодня занимался? вот угадай! я искал по городу бизнес, который я бы мог купить. представляешь, можно просто взять и купить уже готовый бизнес.

ОНО
невероятно!!! тогда я хочу немедленно купить издательство «наука». вы (я.) будете моей секретаршей. а ты, сверх-я, пойдешь туда главным технологом.

СВЕРХ-Я
из меня технолог, как из этого пива - пиво.

ОНО берет бокал с пивом и выливает его резким движением на пол. поворачивается к Я. и поясняет:

ОНО
ему не нравится пиво.

СВЕРХ-Я
ну это, откровенно говоря, уже просто свинство.

ОНО
мда? думаете? это хорошо, это непременно хорошо, что мы с вами такие тонко воспитанные люди.

ОНО закидывает ноги в огромных и снежно-грязных ботинках на стол.

ОНО
даже как-то особенно приятно становится на душе от всего этого. терпеть не могу людей, которые позволяют себе всякое без меры. закинут, например, ноги на стол и так вот сидят. это ж подумать только!


кто-то вообще другой: у меня такое вчера было, ну не такое, но похожее. я шел от антонины и подумал, что она мне вот не просто же друг. как ни крути.

конечно, я: а я когда на встречу эту ехала, ужасно опаздывала (как всегда). и вот главное, я специально заказала такси, но попала в кучу пробок и опоздала минут на 40. но. таксист оказался очень смешным, он смеялся над моей нервозностью, а как узнал, что он философ - начал хохотать и кричать, что он тоже закончил философский факультет и по себе хочет сказать, что это очень странно, что я такая красивая и еду к философу. потому что я либо тупая и он просто хочет меня трахнуть, либо ничего. ну типа тут один вариант.


кто-то вообще другой: м! самое смешное, что я же один раз спал с антониной. но так давно, что как будто и нет.

конечно, я: короче, я зашла в бар, а он со мной так прохладно поздоровался типа: “а, кто-то там зашел знакомый да привет”. и сразу все упало внутри.

— ну а начиналось все примерно так. пафосно. столешница. мое местоположение у слегка закругленного угла. одесную - кто-то, кто я не уверена кто, но в то же время… ох, в общем. есть, конечно, и другие люди в помещении, но мне-то господи зачем их замечать. мой мир -о! - сияет огнями соседнего сознания, приправленного пространным взглядом - символом этой нашей эпохи великого отстранения. эмоциональность сейчас не в тренде, коллекция начала 21 века ознаменовала переход от радужного перелива всевозможных реакций к пастельным тонам внутреннего осмысления, происходящего со вставками отсутствия подачи вида о течении каких-либо процессов, только если не случился перегруз ввиду пока не исчезнувших и уже уходящих в историю модных тенденций недавнего прошлого. ну, наркотики типа всякие там.


— ага. смешно.

— здесь надо иметь большую смелость, чтобы мочь удержать себя расплывающимися руками, ведь никто не должен понять, что находится внутри твоего процессора. система должна быть закрытой, чтобы ее невозможно было взломать, говоря языком великих сенсоров нашего времени. и тут: точнее там:
игра без какого-либо намека на правила
ослепительная белизна зена
линии спроса и предложения сошлись на вершине

— так.

— и мой взгляд опускается на сложенную множественным квадратиком бумажечку. бумажечку сложила не я и не мои нервы, но мое опоздание и не мой уже не первый тройной бурбон. я разворачиваю ее и рву на на микрочастицы или даже кварки, если угодно. пока рву - рассеиваюсь по помещению, чтобы быть везде и сразу на молекулярном уровне. затем открываю себя как бы клетку и запускаю туда этого кого-то, кто не знаю кто: теперь с одной стороны он под моим контролем, а с другой - собственно во мне, и неизвестно, чем его внутреннее поведение может увенчать состояние моих решеток, ведь обычно я повинуюсь современности и такими поступками не промышляю: все связки ключей от своих дверей я храню за огромным сувальдным замком. нет, я тогда, пожалуй, не затворю дверцу клетки: пусть знает, что я готова его впустить и в то же время хотела бы контролировать, однако предоставлю ему самому решать, хочет ли оставаться. согласна, в клетке, пусть даже и с возможностью выйти, находиться не то чтобы особенно приятно. я это понимаю и начинаю работу по улучшению условий содержания заключенных. все перемены и трансформации происходят в прямом эфире. но с другой стороны! я же совершаю героический поступок, допуская его до глубин своих внутренностей! правильно? хотя если это ретро-вечеринка с модой уходящего века, то и открытость здесь совершенно уместна. главное, не перейти черту стилизации под эту самую открытость и не впасть в серьезное ко всему отношение, потому как тогда это во-первых: вопиюще неуместно и во-вторых: по меньшей мере безвкусно. и все же есть и наиболее вероятная третья сторона: система координат этого кто бы его знал кто он такой вообще не предполагает наличие каких-либо клеток. он просто сидит на месте и преуменьшает количество напитка в бокале. ты меня слушаешь?

— да! мне очень интересно.


— говори, если я надоем, я же могу сколько угодно вещать, ты знаешь.


— я могу слушать тебя часами. ты же знаешь, как я тебя люблю.


— немного погодя он, слегка поддавшись нашей сегодняшней смелой уклончивости от настоящего времени, выходит на трибуну.


— а ты почему не говоришь, что тоже любишь меня?


— я тоже тебя очень люблю.

— а в глаза не смотришь.

— я тебя люблю.


— ладно.

— с трибуны он вещает о бинарном делении человечества на тех, кто одухотворенно и осмысленно твердой поступью движется по дороге жизни и тех, кто рожден и осужден погибнуть на обочине. меня и себя он без промедления относит ко второй категории и вонзает крест в планету земля над нашей ментальной могилой, приговаривая, что с той системой взаимоотношений с миром, что сложилась у каждого из нас, мы обречены и ничего ровным счетом жизнетворного нас и не ждет. мы мертворожденны, а удел наш - занять себя тем, что поглотит нас, предав всю суету этих счастливчиков с дороги жизни забвению. иногда это может быть сложное и комплексное дело, а иногда ясным январским вечером - бурбон в баре «терминал» 59.93815271331031 северной широты и 30.346911048501624 восточной долготы. такие однозначные умозаключения с легким налетом претензии на истинность в последней инстанции со стороны любого собеседника находятся у моей душевной организации не в почете, поэтому я разжигаю спор и начинается пожар двух взаимохолоднонастроенных тел. это все говорит мне человек с высшим философским образованием?! он воздерзнул допустить мысль, что вещь в себе в лице меня для него не имеет никаких таинственных непознаваемостей? динамика разговора мгновенно возросла и концентрически раскручивающийся обмен репликами выстраивает этажи сооружения. все выше, быстрее и сильнее опустошаются бокалы. и вот уже скоростной лифт выпускает нас на крыше готового здания. тропопауза. дальше стратосфера - с ее холодом, ужасом и обломками озонового слоя. и вся защита - только иллюзия. звездная пыль в глаза. сияющая и искрящаяся горстями бриллиантовых россыпей. финита ля прелюдия. и он мне говорит:

«мне нужны не люди, а дело. людей надо любить. а у любви только одна схема: мужчина если любит женщину, то хочет одного - заползти женщине во влагалище и умереть там. а женщина тому и рада. вот тогда любовь. но так не бывает. вот так я рассуждаю. ну потому что а что? все вот так и есть. ну а что тут неверно? а вы - значит, вы никого не любите, если никого еще не пустили вам во влагалище. вы говорите, вы даже были в гражданском браке, и при этом еще увели его от жены. я тоже, знаете, хочу так. она старше меня лет на семь, у нее престарелый муж, а она сама такая мужик в юбке, у нас на кафедре главная, вот я жду, ее муж умрет - и я сразу пойду свататься.

слушай, я не могу понять, почему эта история меня так зацепила, ведь ничего особенного не произошло.

вот и я.

тебе, наверное, слегка ревностно все это выслушивать, но

да нормально мне слушать

я просто понимаешь мне как будто обсудить это надо я понять не могу почему меня это задело

влюбилась ты что ли?

в кого? да нет

да хоть в кого из них.

да ну нет, как будто не в этом дело.

а в чем?

ну вот понимаешь, как будто бы это я не знаю мне это вдруг в какой-то момент представилось, что вот они такие диаметрально полярные, один как будто аполлон весь такой правильный красивый умный упорядоченный, а другой - как бы дионис хаос пьянство внутренняя свобода, все что я люблю, но в то же время для меня главным вопросом остается как бы почему я когда вышла с ними из бара, у меня же был выбор, в какую сторону пойти, причем что важно, просто пойти на остановку, но как бы налево или направо, с дионисом или с аполлоном, и я же вот до последнего не знала, что выберу, но около светофора я

— пойдем полежим и ты дорасскажешь. блин, философ офигенный, конечно.

— так особо наверное нечего рассказывать, потому что не так важно то, что было потом. важно было, что я поняла, что это как будто бы я и я и я, я как бы осознала, что все в мире троично, а не двоично, понимаешь? как троица, как днк типа. и что вот когда говорят, останови внутренний диалог, то он на самом деле диалог под наблюдением, я вот четко ощутила, что я была в тот день наблюдателем за собой, как бы выкрученной в две противоположные стороны на максимум и вот у меня был шанс примерить ту или иную себя на себя пока я без свойств.

— а что, у наблюдателя нет свойств?

— а вот это хороший вопрос. а кстати.

— наверное, он может менять точку фокусировки.

— блин. что-то во всем этом такое было, понимаешь. вот какое-то необъяснимое. я пришла домой в итоге с кем-то вообще другим, очень долго рассказывала ему эту историю, а с утра пришел он, который самый ко мне якобы притяжательный и притязательный - удивился, что я не одна, но я начала ему все это объяснять и он высказал такую мысль, что вроде как я всегда стремлюсь к упорядоченному началу, к взвешенному, потому что иначе мне страшно, а я как бы привыкла, что радикализм - моя прерогатива и я хочу чувствовать уверенность.


СВЕРХ-Я
это вот про него ты рассказывала, что он весь такой философ? весь такой умный?

Я
я не знаю… я.. ну он не такой был.

СВЕРХ-Я
ну конечно! я сразу тебе говорил, что по его фоточкам в профиле все было ясно, что с ним что-то не то.

Я
мне так странно… знаешь, у меня даже возникло такое ощущение, что с людьми надо знакомиться обязательно за бокальчиком-другим, потому что алкоголь, конечно, невероятно преображает людей.

СВЕРХ-Я
ничего не преображает, а показывает, какие они на самом деле. вшивая потому что интеллигенция! философский факультет!!! чушь все это! куда мы идем?

Я
не знаю. пойдем в какой-нибудь бар.

СВЕРХ-Я
да, нам однозначно нужно выпить и все хорошенько обсудить.

— мне пора домой.
— что?
— все. извини. мне резко надо идти.
— что? почему?
— я не могу с тобой рядом находиться.
— это из-за моей истории?
— да.
— подожди, куда ты собираешься?
— это же пиздец. просто пиздец.

хлоп.

я чувствую как мне сейчас хочется все проговаривать даже артикулировать словно спокойствие вот чего я хочу спокойно без истерик донести то чего хочется мне от мира
спокойно рассказать миру как что я чувствую
как я чувствую необыкновенное ощущение к какому-нибудь новому человеку и как оно непохоже на другие такие ощущения
как я пытаюсь объяснить человеку с которым я в отношениях хотя казалось бы что это такое любой человек с которым ты вступаешь в связь находится с тобой в тех или иных отношениях вот но тут все завязано на некоторой любовной что тоже есть некое усреднение связи

зачем ты голосом выделяешь главное?
ты думаешь я настолько тупой?

нет, я это бессознательно делаю, я сама пытаюсь понять, что из этого главное. короче.
вот любовная связь я как будто бы как-то негласно выбрала этого человека из всех людей что он не просто мой хороший друг но я вот буду иногда ложиться с ним в постель это будет казаться мне логичным и закономерным а что делать сейчас когда я поняла что для меня это не логично и не закономерно когда я все так же чувствую эту духовную близость но совершенно не чувствую того что люди называют страстью и когда я думаю о том что я все еще люблю (люблю???) всех тех кто был когда-то со мной как мне хочется иногда ко всем ним возвращаться чувствовать их те самые флюиды те самые посылы и заряды такие особенные и никогда-никогда не повторимые и хочется сказать тогда понимаешь я не могу не могу полностью разделить тебя с собой потому что я чувствую что всего на свете не должно быть два что нет целого которое можно распилить и осталась одна вторая и одна вторая не могу быть овеществленной и в то же время как будто не могу получается ничего обещать и это же так сложно принять что у других все работает по тому же принципу что они тоже могут чувствовать что-то восхитительное по отношению к другим людям и совсем не думать про меня раньше я бы испытала ревность а сейчас я чувствую счастье за тех людей которые могут делать это без угрызений совести без чувства долга без ощущения того что они словно кому-то изменяют я не хочу чтобы это называлось шлюхой как часто меня называли шлюхой когда я пыталась объяснить как это дорого и ценно когда ты с одним невероятным и уникальным духовным собеседником хочешь разделить тот совсем другой опыт которого у него никогда не было чтобы он порадовался за тебя а ты порадуешься за него открыть для него те двери которых у него в жизни не будет а он откроет такие же двери для тебя люди не любят разговоры о якобы каких-то бывших которые для меня все настоящие и когда я пишу им пойдем встретимся как они могут не чувствовать того же что и я и они все мне отказывают потому что это будет значить что я вторглась в их жизнь и все ломаю как часто я слышала нет не звони мне не пиши не надо появляться только у меня наконец все стало хорошо

вот тут я не согласен.
почему?

сначала ты затирала всякие классные и правдивые штуки,
а это что-то тебя не туда несет. нельзя встречаться с теми,
с кем ты расстался. ты людей низводишь до игрушек.

ну и почему?

у тебя вот чувства нет такого как бы это чувства такта что ли.
именно в духовном смысле нет такта, не в этикете.
ты вот хочешь покупать новые вещи
и чтобы старые всегда были под рукой.
вообще все то, о чем ты говоришь и пишешь –
нет у тебя чувства такта.

(пауза)

че молчишь?

наверное, не буду дальше читать.

почему это?

ну типа чувство такта.

типа ты на 5 минут решила его поиметь? читай.


нет, дальше мне не нравится. ну щас, подожди. нет, все не хочу.

ну и что это такое?

все, давай спать.

ну ты и молодец, конечно. ладно. спать так спать.

не обнимай меня. я вот сейчас как бы еще не сплю, но хочу, но еще я хочу перед сном подумать, поэтому ты меня не обнимай и не говори ничего, даже по возможности не шевелись, потому что я боюсь потерять мысль, эй, почему ты смеешься?

может мне уйти?

нет, просто лежи тихо.

(пауза, я разговариваю с собой):
—————
я осталась одна.
нарисую себе идеальную картину мира.
вот например, для начала я хочу получить от мира все его самые обычные человеческие богатства.
значит завтра я хочу, чтобы у меня ничего не болело, волосы не выпадали, я любила бы только одного человека, а он меня, он очень умный и говорит такие вещи, что я начинаю хотеть с ним быть чем-то единым. и все получается легко и красиво как в кино. и потом я встаю. записываю свои мысли. они уникальны и не вторичны. и я счастлива. потом я сажусь за пианино, а звуки так и льются из-под пальцев! а он подходит и говорит мне, что я гениальна, но говорит так, что я понимаю - он гений и я гений и наши дети будут гениями!
—————

проснись! проснись!

м?

я сейчас думала и вот почувствовала внутреннее стремление устремление даже куда-то ввысь причем эта метафизическая высь которая ты на самом деле не знаешь высоко она или просто далеко или в какой там системе координат все существует хотя в голове тоже существует закон всемирного тяготения иногда чувствуешь как какую-то мысль невозможно столкнуть ты ее тащишь тащишь а тут бульдозер нужен то есть внутренний мир работает по законам внешнего или все суть одно так вот я чувствую сейчас это стремление не только ввысь но и куда-то к свету словно такое расхожее выражение но вот свет белизна слепота да но нет я не хочу слепнуть умом я хочу как будто отточить себя раз уж у меня есть я вот этот материал я хочу с ним как-то поработать я чувствую что вот во всех христианских ограничениях может быть суть вообще человек же часто себя ограничивает из воспитательных мотивов он работает так над собой вот и я сейчас пытаюсь нащупать то что сделает меня лучше вот я не знаю что такое наилучшее но я вот к чему-то же стремлюсь наверное это внутренняя гармония наверное

ты звучишь так, как будто объебалась экстази.
как будто не ты говоришь, а вселенная через тебя.
центр мира блин
ты меня за этим разбудила?

ну вот. это плохо?

нет, но со вселенной я уже знаком.

слушай, знаешь, что я сейчас вспомнила? помнишь ту историю про меня, философа и ..?

да, да, да, да…

мне вот а. сказала перед тем как уйти тогда помнишь я говорила что она ушла сразу же как я ей дорассказала все, так вот она сказала, что это пиздец, что я прусь только от себя и типа во мне нет ничего человеческого, точнее она сказала, что меня ничем человеческим не пронять.

ну да.

ты тоже так думаешь?

ага.

ты спишь?

м.

—————————
я устала
перестать думать
заткнуться заткнуться
я не могу поймать момент на котором я заканчиваю эту тему
я не могу понять дорефлексировала я все это или еще нет
я устала от того что я все время говорю и думаю
заткнуться и видеть слушать белый шум
что это заболело такое внутри
к какому органу отнести эту боль
вот в чем истинное человеческое одиночество
я вещь в себе
вещь во мне - боль
ЗАТКНИСЬ

мне больше не хочется ничего говорить
однажды я все поняла
я все поняла 30/10/11 - я смертна
я все поняла 25/03/13 - времени нет, если съесть грибов
я все поняла 06/06/13 - паника бывает сильнее тела
я все поняла 19/05/14 - секс и дружба не дружат
я все поняла 14/04/16 - я не шлюха
я все поняла вчера
я все поняла сегодня
я все поняла
я передумала
я все поняла раз
я все поняла два
я все поняла три
еще сто раз и ничего до конца
конец мысли связи жизни или нет
конец только этого контрольного отпечатка и этой действительности.
все.
____________________________________________________________
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website