пьеса
«самая умная никто»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
главная героиня, которую как-то зовут, но неизвестно как: во-первых, потому что она стесняется своего имени и избегает его, а во-вторых (и в общем-то в самых главных) это просто неважно, потому что ничего такого она не сделала, чтобы нам помнить ее имя.
другие всякие герои, имена которых очень важны и нужны, но из солидарности к главной героине в списке действующих лиц они не называются, а упоминаются по ходу повествования.

сцена 1
на дом главной героини прибивают табличку. на табличке слова - «здесь жила выдающаяся актриса, певица, поэтесса и художница такая-то». главная героиня заходит в парадную, посыпаемая строительной стружкой.

сцена 2
главная героиня у себя дома. она заходит в коридор, раздевается, потом сразу же идет на кухню и открывает холодильник. там мало еды, но то, что есть - это нечто особенное. шарики моцареллы в собственном соку (20 штук), бутылка сельтерской воды, компот из персиков (1 банка) и паста для хлеба «ассорти из болгарских перцев». хлеб лежит на столе. она достает воду, пьет, не прикасаясь к бутылке ртом, то есть фактически наливает в себя воду, закрывает бутылку, убирает назад. идет мыть руки в ванную. нет, сначала моет руки, а потом пьет воду. это покажет, что она остерегается бактерий.

внутренний критик 1: нет, едва ли это поможет выразить мысль. сцена про табличку словно из дурной прямолинейной комедии. и какая разница, что за еда у нее в холодильнике? лучше, наверное, описать, во что она одета - будет более показательно.
внутренний критик 2: а мне кажется, что раскрывать героя в первой сцене через одежду - банально. а вот продемонстрировать, какие у него вкусовые предпочтения…
внутренний критик 3: у нее.
внутренний критик 2: ну да, так просто говорят, когда в общем. наверное, все-таки не стоило сразу педалировать основную мысль. за чем теперь следить? с другой стороны, главное ведь не то, что она никто, а то, почему. в чем у нас конфликт?
внутренний критик 3: если «никто» - это вердикт, значит, ей должно быть лет 90 или она уже умерла. может, умерла молодой?
внутренний критик 1: не надо, это даст ощущение, что надежда была. она должна быть жива, такая вполне себе юная особа и на первый взгляд, так сказать, перспективная, но что-то в ней надо такое задать, из чего будет понятно - никаких табличек на доме не будет. никогда. как бы то ни было.
внутренний критик 3: хорошо, согласен. что это может быть?
внутренний критик 2: я считаю, это должна быть история про лень. такое тихое и порочное качество.
внутренний критик 1: «обломов».
внутренний критик 2: но «обломов» - это и про слабую волю, и про угасшие желания. и про исторический контекст. в общем, не трогай обломова. здесь желание никогда не угаснет, в этом драма. желание есть, но встать с дивана - ну когда-нибудь потом. завтра.
внутренний критик 3: что писать-то?
внутренний критик 1: я понял. надо сделать так, что она просто не знает, какой путь для достижения величия выбрать, берется за все подряд, а потом кончается время.
внутренний критик 3: вот это очень драматично!
внутренний критик 2: согласен.

пьеса
«…» (пока без названия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
она - 25 лет.
ненавидит сексистов, шовинистов, наглецов, выпендрежников и

внутренний критик 1: «выпендрежников»?.. серьезно? и вообще, эти конкретики ни к чему, придется потом на каждое качество отдельную сцену делать.
внутренний критик 2: зачем? уже вот есть ремарка. это как правила игры. это же не теорема, где надо доказывать.
внутренний критик 3: ладно, давайте просто кратко то же самое. иначе мы никогда не начнем уже.

она - 25 лет. презирает несовершенство мира. в 14 лет прочитала «так говорил заратустра» ницше, запомнила, что «человек - это нечто, должное преодолеть». с тех пор к тому и стремится.
другие - все остальные.

сцена 1
она лежит на диване. 7 маленьких подушек выстроены в маленькую пирамиду для максимального удобства ее шеи. на ней покрывало. рядом бутылка воды. она пытается проснуться. берет телефон, ложится на один бок и листает приложения соц. сетей. в ее голове звучит знакомый алгоритм.
«1 снять блокировку с телефона
2 нажать на синий значок
3 нажать посередине снизу
4 увидеть сообщения
5 прочитать сообщения
6 ответить
7 нажать на нижний правый угол
8 посмотреть на свою страницу
9 полистать пару своих фотографий
10 нажать на нижний левый угол
11 дальше листать вниз, двигая пальцем вверх
11.1 (пока не найдется что-нибудь интересное)
11.2 как только найдется - нажать на слово, вызвавшее интерес (или на картинку)
11.2.1 можно отправить другу»
vk -
1) к.б. фотография с постановки;
2) а.н. «ух, какой митинг в челябинске вышел!» и фотография;
3) паблик с музыкой: «ура, такие-то такие-то выпустили новый альбом»
facebook -
1) н.з. «собралась и написала рецензию на прекрасную постановку».
2) а.г. «если вы еще не смотрели этот странный никому не известный финский фильм, вы обязаны сегодня прийти в подвал книжного магазина и посмотреть. иначе зачем все это?»
она ставит лайк.
instagram -
1) м.ф. «ходили на волшебную флейту»
2) б.к. «вот что делали!»
3) г.с. «3й день в мастерской #устали #искусство»
возвращается в vk. там аудиосообщение от, скажем так, товарища.
товарищ: ну че ты там, спишь что ли опять?
она набирает текст: «нет, я просто лежала, думала».
товарищ: чего ты там думаешь опять? ну че ты как старуха? у тебя блин голден эйдж, надо жить, двигаться, что-то делать! належишься еще.
она набирает текст: «у меня пониженное давление, мне надо спать 10-11 часов в сутки, иначе мне весь день потом будет плохо».
товарищ: ой, да тебе всегда плохо.
она говорит вслух «да пошел ты». но закрывает мессенджер, не отвечая. однако она уже садится на кровати. затем спустя время встает. потому что слышит звук открываемой двери.
она бежит к двери с криками «котик мой пришел!». но останавливается у порога, пытаясь отдышаться. в дверях он.
она говорит это (то, что ниже) нескольким людям:
своему парню дома на кухне
другу по телефону
подруге в кафе:
честно говоря я думаю что я не знаю до конца кто я
ну в смысле я получила образование вполне конкретное
которое должно обусловить мою деятельность
и под эгидой этого образования по-хорошему и надо жить
можно сорвать быстрый успех как рэпер фейс или еще кто-нибудь
сегодня 2 миллиона рублей за концерт но зато через пару лет уже полное забвение

внутренний критик 2: рано для этой сцены.
внутренний критик 3: даже не то что рано, а просто вообще не подготовлено.
внутренний критик 2: это я и имел в виду.
внутренний критик 1: но это же такая театральная условность. по-моему офигенно смешно, что мы тут не играем в реализм.
внутренний критик 3: не, мне не заходит, надо как-то иначе заход на это сделать.

она бежит к двери с криками «котик мой пришел!», тяжело дышит, держится за голову, которая скорее всего закружилась. в дверях он. заходит. раздевается.
она - ну что, как поучился?
он - да как обычно…

внутренний критик 1: но тут-то им точно нечего обсуждать, cut! давайте дальше.
внутренний критик 2: давайте сразу тогда с кухни.

он и она на кухне. она раскладывает по двум тарелкам салат оливье, только что купленный им в супермаркете. она достает из микроволновки драники (купленные там же). он разливает чай.
он - что делала сегодня, киса-лапа?
она - слушай, я так долго не могла проснуться.
он - о, что снилось?
она - да короче. это опять сон во сне во сне, только я, конечно, еле проснулась вообще, думала, умру во сне. я записала.
он берет ее телефон.
она - давай я сама прочитаю.
он - не, я сам. я на слух плохо.
он читает ее сон.

внутренний критик 1: нам нужен этот сон по сюжету?
внутренний критик 2: в принципе, само по себе ее неторопливое времяпрепровождение и записывание длинных снов играет на ее характер и темперамент. но что касается сюжета самого сна…
внутренний критик 3: сны в искусстве - моветон.
внутренний критик 2: ну да, тут если делать – то делать хорошо.
внутренний критик 1: вообще, по-хорошему, надо все делать хорошо.
внутренний критик 2: да понятно. а чего там за сон?

он читает ее сон:
открыть глаза вдох / подняться / а если я еще сплю / открыть глаза / да, я спала / теперь не сплю / дотянуться до бутылки с водой / открываю глаза / вдох / теперь точно не сплю / сил подняться нет / засыпаю / открываю глаза / дотянуться до стены / открываю глаза / беру телефон / набрать сообщение / открываю глаза / обновить сообщения - я ничего не писала /открыть глаза / вдох / вот как выглядит реальность / как бы не закрывать глаза? / глаза закрываются / проснуться / а если я умру во сне? / открыть глаза / смотрю вниз / книга / закладка-карандаш / из книги кто-то выползает / острожно! / открываю глаза / нет, смотрю вниз / книги нет / я не сплю / выпить воды / кто скребется на книжной полке / открываю глаза / вот как выглядит реальность! / закрыть глаза / нет, дотянуться до бутылки / тянусь / беру / открыть глаза / я этого не сделала / я спала и думала, что делаю / тянусь к бутылке / беру ее / откручиваю крышку / глотнуть воды / вода во рту / рот не закрывается / вода сейчас прольется / открываю глаза / нет, бутылка в руке / но она закрыта / открываю ее / роняю крышку / звука нет / где бутылка? / открываю глаза / бутылки нет /
тянусь рукой к стене / я постучу и меня услышат / тянусь / не могу постучать / чешу стену / что я делаю? / открываю глаза / вдох / вот как выглядит реальность / вот она настоящая / я хочу пить / глаза не открываются / возможно моя голова застряла между матрасом и книжной полкой / открываю глаза / нет, вроде не застряла / вот теперь я открыла глаза / вот как выглядит реальность

внутренний критик 3: по-моему, надо оставить.
внутренний критик 1: да, мне тоже кажется, небанально, нет этого избитого психоделического нарратива.

он - обожаю твои сны.
она - правда? правда?
она обнимает его. он ищет видео на ютубе.
он - про что хочешь? давай про кино?
она - давай!
он - приемы и спецэффекты, визуальное решение, роль цвета, построение истории… давай построение истории?
она - не хочу, надоело, одно и то же. давай вот про линча.
он - ладно.
звучит голос из видео. они едят и смотрят.
голос - третий сезон твин пикса закончился и можно с чистой совестью признать: мы почти ничего не поняли, но это было прекрасно.
голос из видео скрещивается с ее внутренним голосом и она перестает слышать голос.
голос - линч давал ложные зацепки, уводил историю вглубь, а потом все оборачивал в шутку, демонстрировал на экране образы, не поддающиеся никакому анализу. одержимые фанаты превратились в работников архива, перелопатив тонну информации, но с каждой новой серией линч возвращал к нулю. давайте на примере одной из серий разберем, почему мы не понимаем линча и почему это лучшее, что могло с нами произойти.
звучит белый шум. нет, белая тишина.
она – твин пикс горы у них есть несколько вершин и впадин темных между. если закрыть глаза и идти по вымышленным горам и потом соскользнуть в это темное – не увидишь там ничего. но за закрытыми глазами всегда есть образы. а это как будто конечная точка. это как закрыть уже закрытые глаза. я соскользнула по горе и зашла в темноту. и тут нет ничего. и что такое воображаемое ничего? почему я не вижу, что там в этой впадине? я точно чувствую, как скольжу по горе, а стоит мне скользнуть в это черное, я ничего не чувствую, как будто нет меня вовсе.
они молча едят и слушают.
голос - мы становимся свидетелями распада атомного ядра, внутри которого время и пространство буквально сходят с ума. линч реанимирует постмодернистскую традицию в искусстве, которую многие давно уже списали со счетов. игра и ирония деконструируют реальность фильма. но так это или не так, мы никогда не узнаем.
видео заканчивается.

он - блин, как же это все вдохновляет!
она - знаешь, что я щас поняла?
она говорит это еще нескольким людям (монтаж):
другу по телефону
подруге в кафе
честно говоря я думаю что я не знаю до конца кто я
ну в смысле я получила образование вполне конкретное
которое должно обусловить мою деятельность
и под эгидой этого образования по-хорошему и надо жить
можно сорвать быстрый успех
как рэпер фейс или еще кто-нибудь
сегодня 2 миллиона рублей за концерт
но зато через пару лет уже полное забвение
но обломно это как-то да и тупо да и как будто не искусство
чтоб наверняка надо бить в одну цель долго но упорно
и я понимаю что как бы тут проблема в выборе этой цели
потому что если ты бьешь в одну цель
а в конце понимаешь что надо было бить в другое место…
ну в смысле как найти это место куда бить как найти
вот я точно знаю чем хочу заниматься
но это звучит абстрактно
дальше мне что надо - надо понять есть талант или так
если нет - значит все бросаю и иду учить не знаю языки
а если да
я устала от текстов
это смешно - ведь я не так много их написала
но я от чего устала понимаешь
от того что это как бы такая такой полуфабрикат что ли
ну написала я текст а жить он сам по себе не будет его надо поставить или снять
кто будет этим заниматься? а мне что делать в это время?
лежать на прилавке и ждать, пока меня выберут? а если не выберут?
может мне надо самой снимать фильмы и ставить пьесы?
но я же не умею. это что, надо опять идти учиться? но куда? и где взять денег?
какая скучная тема деньги
знаешь чего я по-настоящему боюсь - это что нет права на ошибку
что нужно сразу все делать на чистовую
или я вот решила писать а вдруг это не совсем мое
ну то есть например получается но что-то другое получилось бы лучше

внутренний критик 2: многовато монологов получилось.
внутренний критик 3: я вот сомневаюсь по поводу той части, где она думает про горы.
внутренний критик 1: а что, ей щас никто не ответит?
внутренний критик 2: а разве не в том прикол, что типа она всем это говорит, но не слышит ответа, потому что она должна сама себе ответить на этот вопрос?
внутренний критик 3: то есть задано еще два персонажа, которых даже не будет дальше? то есть они заданы вот на секунду?
внутренний критик 2: ну а что такого? это ж театр. ремарка и все. какие проблемы? ну а что про горы ты говоришь - это нас готовит к тому, что она в своих мыслях когда, внешний мир не вопринимает. и в этом беда.
внутренний критик 1: а с чего вообще возникла идея, что непременно нужно выражать эту мысль через драматическое произведение? откуда возникло такое решение? может, лучше балет? пойди, спляши лень.
внутренний критик 2: мне вообще иногда кажется, что это и киноязыком можно выразить, чуть ли даже не более выгодно через визуальные рычаги эта идея может раскрыться.
внутренний критик 3: рычаги? вот это словцо-словечко. на заводе что ли? как будто создать произведение искусства - это там потыкать, тут понажимать. может, раз нужны визуальные рычаги, картину вообще надо написать?
внутренний критик 1: кстати, я грешным делом думал об этом. но вспомнил, что живопись больше не занимается репрезентацией реальности, поэтому лучше всего обратиться к театру или кино.
внутренний критик 3: а на худой конец можно сделать серию фотографий! ага.
внутренний критик 2: а почему тогда не оставить это литературой?
внутренний критик 1: для литературы уже плосковато. да и кто сейчас романы неизвестных авторов читать будет? а если рассказик - ну сам понимаешь, это еще сколько рассказов надо для публикации нормальной…
внутренний критик 3: я за театр.
внутренний критик 2: слушайте, а зачем это вообще нужно переводить на какой-то язык? расширить чей-то опыт? создать новый миф? или просто поныть, чтобы пожалели? не тебя, себя, когда сработает узнавание? то есть цель благородная и даже филантропическая?
внутренний критик 1: это, кажется, какой-то совсем не такой вопрос, который следовало бы задавать…
внутренний критик 3: дело-то не в цели, а в процессе.
внутренний критик 2: ну хорошо, в процессе. если мне нравится бить кулаком в стену. или не знаю стругать стул - я должен потом всем обязательно показывать, что получилось?
внутренний критик 3: чего-то тебя понесло не туда.
внутренний критик 2: а куда - туда? может, ты знаешь, куда?
внутренний критик 1: мы с такими вопросами сейчас откатимся к первопричинам мироздания и с удивлением обнаружим его недочеты.
внутренний критик 3: недочеты! да ты дипломат.
внутренний критик 2: ну хотим-то мы чего, я не понимаю, ну вот типа «она дно, не будьте как она»? или что?
внутренний критик 1: а может вместо болтовни можно для начала хоть одну нормальную сцену сделать?! так, чтобы зритель посопереживать мог, поплакать, посмеяться?
внутренний критик 2: а чем тебе эти сцены не такие, интересно? взято за основу общечеловеческое, преподнесено под соусом узнавания.
внутренний критик 3: слушай, ну что у тебя вообще с подбором слов? ну какой соус? в ресторане что ли?
внутренний критик 2: заткнись, а? ты мешаешь думать!

монопьеса
«я не знаю точно, чего хочу: сострадания или признания»

пока все мои друзья товарищи кто они мне теперь я даже не уверена я сто лет никого не видела ну и правильно зачем им встречаться с тем человеком кто не способен преодолеть шаблонное мышление и назвать точную дату все они профессионально реализуются в выбранной сфере без каких-либо сомнений хоть и с трудностями но вроде того что что-то делают пока я трачу время - как о нем говорят в видеоуроках по тайм-менеджменту - невосполнимый ресурс человека
каждую свою мысль я должна научиться пропускать через фильтр художественности
вот мое главное кредо
хочу сказать что у меня болит голова? надо сказать что я чувствую резкую скованность металлическим шлемом
нет это без души сказано
а с душой как болит моя голова? с душой и литературными изысками
сначала я малодушно подумала, что если бы все сдохли никто бы тогда не попрекал меня достояниями общества талантливыми и остроумными достояниями общества никто бы меня ни с кем не сравнивал потому что никого бы уже не осталось
и что бы я тогда делала
стала бы я писать что-то? искать/выдумывать концепты?
какая мерзкая дрянь это ощущение мерзкое еще хуже чем вязаным тереть о вязаное
как проехаться носками по ковру
как проскрипеть вилкой по тарелке
никаких выдумок и метафор - настоящие ощущения настоящие ну потому что зачем мне ваши блюдечки тряпочки бархат неба что там еще у вас есть ненавижу все это
это невыносимо я не могу придумать невероятное особенное сложнометафорическое оправдание тому чтобы эти буквы показывали мое состояние необычно чтобы они имели право быть прочитанными чтобы чтобы не знаю что чтобы я была счастлива что я могу это сделать что даже когда мне плохо я могу это сублимировать в текст например в такой гениальный рифмованный текст как музыка с которой у меня тоже проблемы как легко было смеяться над всеми кто пишет тонику субдоминанту доминанту тонику а сама открыла ля мажор и не смогла сначала вспомнить даже тональности первого родства не смогла даже маленького отклонения выстроить
никто меня не порицает кроме меня
другие не меня порицают а восхищаются теми кто этого заслуживает
у кого абсолютный слух взор вкус а не абсолютное ничто
я даже не могу отпустить фантазию
мой мозг настолько силен в абсолютно ненужной мне сфере
он полностью меня заблокировал что я уже ничего не могу в этом клеточном вот опять клетка одно сравнение на все случаи жизни не знаешь что сказать как чувствуешь себя скажи что ты в тюрьме как будто как будто тебя в клетку посадили прутья мешают врезаются в кожу да да добавь что клетка не по размеру что она давит на тело и на голову вот тебе метафора твоей ебучей головной боли
голова твоя сидит в тюрьме мотает от звонка до звонка спит на грязной параше или как там правильно говорится ты даже не знаешь терминологии тюремной тюрьма ей ты хоть раз в тюрьме была или только картинки видела почему сразу в тюрьме а не в зоопарке чем ты отличаешься от животных клетка тюрьма твоя голова когда уже голову твою выебут в жопу
какого там рода твоя голова куда ее ебать до красных нет до инфракрасных глаз
ну вот ты три часа пролежала на кровати в неудобной позе так что онемели пятки ты пяток уже не чувствуешь не только задницу но ты не можешь подняться ты боишься сделать хоть одно лишнее движение как же так наверное ты перенапряжешься боязнь написать лишнюю букву лишнюю ноту боязнь попробовать хоть что-то касаемо всего всего на свете там бактерии сидят там скучно тут непонятно
как бесит все заезженное как хочется всегда сказать так как никто не говорил пусть даже и то же самое потому что иначе кажется что ты ничего не чувствуешь а делаешь вид что чувствуешь то что чувствовал кто-то другой когда-то до тебя и назвал это так но он так именно это и чувствовал как назвал а ты повторяешь и мало того что ты повторяешь за ним это словосочетание вообще используешь слова и выражения общепринятые как устоялся язык то есть мера свободы это подвижки медленные в устоявшихся формах кто ты какой такой ты вылезает всегда в разговоре когда хочешь поговорить сам с собой это типа перекладывание ответственности или желание посмотреть со стороны тогда почему не он или она почему ты потому что это как будто ругань как будто наезд и этим наездом можно избавиться от внутреннего этого злостного хотя почему внутреннего вот это кстати тоже вопрос может быть я все это чувствую кожей и лицом и это вовсе не внутреннее а абсолютно вполне себе внешнее этот мой психотический злостный набег на саму себя
господи вот что я хочу сказать вот что я хочу всем этим сказать что я что разозлилась на себя и что мне дальше же все равно жить с собой или я хочу сказать что я поняла про себя что я бездарность в выбранных мною областях ни текстика ни музычки ни стишочечка я не могу написать толково удивительно гениально остроумно и талантливо ну вот не могу и все и что я типа этим вот монологом так раз и все и отчеркнула этот момент жизни и пошла заниматься ну я не знаю педагогикой там психологией психотерапией и достигла успеха все проанализировала все поняла занималась не тем нет же сука я закрою этот листик этот документ документ блядь слово-то какое документишка закрою этот листик и снова буду надеяться что это все не так что это не про меня что я все смогу откуда эта вера в себя нет это не вера это только надежда надежда на случай что кто-то скажет гениально талантливо остроумно
гениально талантливо остроумно
гениально талантливо остроумно

внутренний критик 3 вздыхает и стонет нараспев.

внутренний критик 2: да завали ты, ты что ли не понимаешь, что это невозможно блядь терпеть больше, твои эти замечания, как блядь историю придумывать? пиздец.
внутренний критик 3: откуда столько мата? ты слова все другие забыл что ли?
внутренний критик 2: чего тебе мои слова блядь сделали? какие хочу такие говорю. похуй мне! понимаешь? похуй!
внутренний критик 1: это абсолютно непродуктивное времяпрепровождение. как мы скатились в это?
внутренний критик 3: из-за мата это никогда нигде нельзя будет прочитать! это не напечатают, не поставят, не увидят, не услышат, это никогда не войдет в программу школьной литературы, господи, ну как можно рыть себе такую яму!!!

внутренний критик 3 плачет.

внутренний критик 2: когда ты блядь поймешь, что не это главное, не это, какой же ты тупой.
внутренний критик 3: ты блядь самый нахуй умный у нас, все блядь понимаешь вечно, знаешь, где самое нахуй главное блядь только и умеешь пиздеть что все знаешь блядь доказательств нахуй ноль ноль сука тупая ноль

внутренний критик 3 бьет словом «ноль» внутреннего критика 2.

внутренний критик 1: да завалите уже оба.
внутренний критик 3 забивает до смерти внутреннего критика 2.
внутренний критик 3: ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль!!!!!
внутренний критик 1: правильно говорить «нуль».

внутренний критик 3 хуярит внутреннего критика 1. он отбивается. внутренний критик 3 теряет сознание. внутренний критик 1 по-быстрому пишет сценарий.

сценарий клипа, героиней которого себя считает героиня

1 ЭКСТ УЛИЦА ВЕЧЕР
городские огни многомерно отражаются в витринах, стеклах, окнах. в ответ из них вырываются световые пятна, отражаясь в лужах. ее взгляд выхватывает детали урбанистического колорита. взгляд направо, взгляд налево, все рифмуется со всем. урна, труба, свет, к/п проходящего мимо, дым чьей-то сигареты превратился в туман, рассеялся. она идет бодро и уверенно. ритмичная музыка, предположительно найн инч нэйлс, дает ей возможность держать темп и даже успеть на автобус, норовивший ускользнуть.
2 ИНТ АВТОБУС ВЕЧЕР
ритмичную музыку разбавляет звук автобуса, индустриализуя ее. взгляд направо. взгляд налево. эти виды давно ей знакомы. этот маршрут от дома в центр (куда еще ехать?) существует в ее жизни уже пять лет. она вспоминает прошлое. полифонический флэшбэк. в ускоренной съемке меняются музыка, одежда, оплата за проезд, приходя к нынешнему состоянию.
3 ЭКСТ УЛИЦА ВЕЧЕР
она выходит из автобуса и быстрым шагом движется вперед. ей кажется что она воплотит все свои мечты. она снимет фильм, напишет книгу, запишет альбом, сделает инсталляцию, которую задумала еще полгода назад. она чувствует, что все впереди. она спускается в метро.
4 ИНТ МЕТРО ВСЕ ВРЕМЕНА СУТОК ТАМ ОДИНАКОВЫЕ
она двигается в такт музыке, пока стоит на эскалаторе. отстукивает ритм рукой по бедру, пока идет к поезду, пока его ждет. она заходит в поезд. она видит свое будущее. она знает, что добьется всего, чего хочет. фестивали, вклад в мировую культуру, открытия, признание, деньги, друзья, может, даже семья, кто знает? она улыбается. поезд останавливается в туннеле. люди замерли. музыка остановилась. она достает телефон: кончился альбом. она смотрит по сторонам. взгляд направо - молодой человек в наушниках облокотился на поручень и спит. взгляд налево - мужчина стоит и смотрит как бы внутрь себя, потому что его взгляд не выражает заинтересованности объектами перед ним. она видит свободное место. садится. взгляд направо. мужчина пилит ногти. один и тот же ноготь. шшшших шшшшших шшшшшших. она смотрит перед собой. каждый чем-то занят. она делает вдох. делает еще один вдох. вдох. вдох. вдох. вдох. вдох. поезд больше никуда не едет.

ЗТМ

внутренний критик 3 (очнувшись): похожий клип уже есть. unkle – be there.

внутренний критик 3 отключается.

внутренний критик 1: ой да плевать.

внутренний критик 1 уходит.

конец. это была пьеса «терминальная стадия». спб. 2017
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website